Главная проблемы микрофинансовых организаций — стремление всеми способами уговорить клиента на оформление дополнительных услуг. Так, заемщиков убеждают в том, что взять займ не получится без страхового полиса и пр. Более 20% жалоб на МФО связаны именно с навязыванием дополнительных услуг. Речь идет об СМС-информировании, страховании, консультации юристов и пр. Часто стоимость таких услуг сопоставима с стоимостью оформляемого займа.
Клиенту важно просчитать все самостоятельно, сравнить плюсы и минусы оформления дополнительных услуг. В некоторых случаях та же страховка позволяет уменьшить действующую процентную ставку.
В 2022 году в силу вступили поправки в законодательство о потребительском кредитовании. Теперь в течение 14 дней после заключения договора клиент может расторгнуть соглашение не только о получении займа, но и отказаться от всех дополнительных услуг с возмещением расходов.